Коннов и Созановский — Мы консультируем клиентов в разных сферах бизнеса

Финансовый сектор экономики Украины испытывал стремительное развитие до третьего квартала 2008 года, которое началось еще в 1991 году благодаря принятию Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Однако с конца 2008 года на работу банковского сектора начали серьезно влиять мировые экономические тенденции, кризисные явления, повышенная нестабильность и неопределенность на мировых финансовых рынках, равно как и снижение доступа к финансовым ресурсам. Это стало причиной последующим изменениям на рынке финансовых услуг и ужесточения мониторинга деятельности банков. Однако по официальным данным главного финансового учреждения страны – Национального банка Украины, основные показатели банковской системы демонстрировали положительную динамику роста на протяжении всего 2008 года.

Украинская банковская система является двухуровневой структурой, состоящей из Национального банка Украины и коммерческих банков различных форм собственности, включая Экспортно-Импортный Банк и Сберегательный банк, находящиеся в государственной собственности. С 1 января 1998 года банковская система Украины перешла на международные стандарты учета и статистики. Сегодня около 190 банков предоставляют услуги по осуществлению разнообразных финансовых операций в Украине. В 2008 году число банков с иностранными инвестициями достигло 50, восемнадцать из которых полностью находятся в собственности иностранных компаний. Собственный капитал банков в 2008 году увеличился на 62,7% по сравнению с 2007 годом и составил 103,2 млрд. гривен. Для иностранных инвесторов привлекательность банковского сектора Украины остается высокой. На данный момент доля иностранного капитала в уставном капитале украинских банков составляет почти 36%. Эти данные определенно свидетельствуют о динамическом развитии украинской банковской системы в отличие от банковского законодательства.

Несовершенное законодательство и, в частности, противоречивые нормы, регулирующие осуществление финансовых операций, требуют глубоких знаний, как в самом секторе экономики, так и в соответствующих отраслях законодательства. Юристы в сфере финансового права адвокатской конторы «Коннов и Созановский» предоставляют комплексные и ориентированные на решение поставленных задач  юридические консультации, как финансовым учреждениям, так и их клиентам. Обладая знаниями рынка и соответствующего законодательства, наши юристы предоставляют юридические услуги банкам, инвестиционным фондам, страховым компаниям, компаниям по управлению имуществом, пенсионным фондам и т. д. Хорошо ориентируясь в деловой среде, мы тщательно разрабатываем инновационные и применимые на практике решения для наших клиентов. Мы консультируем по вопросам развития структуры бизнеса, слияниям и поглощениям, операциям с ценными бумагами и другим имуществом, налоговому планированию, разрешению споров и т. д. В сферу нашего юридического обслуживания входят сделки покупки акций с участием украинских банков, а также создание новых банков с иностранным капиталом, их филиалов и представительств. Учитывая стремление иностранных инвесторов и украинских компаний защитить свои интересы в процессе ведения бизнеса на нестабильном украинском рынке, мы предоставляем нашим клиентам консультации относительно различных видов обеспечения выполнения обязательств, включая залог, ипотеку, банковские гарантии и т.д.

 

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

С целью вступления в ВТО Россия вынуждена проводить более либеральную политику в отношении иностранных банков, законодательно ослаблять требования для вступления их на российский рынок банковских услуг. В результате, число банков с иностранным капиталом в России неуклонно растет, как и растет количество сделок по слиянию и поглощению в банковской сфере.

Несовершенное законодательство и, в частности, противоречивые нормы, регулирующие осуществление финансовых операций, требуют глубоких знаний, как в самом секторе экономики, так и в соответствующих отраслях законодательства.

Юристы адвокатской конторы «Коннов и Созановский» предоставляют комплексные и ориентированные на решение поставленных задач  юридические консультации, как финансовым учреждениям, так и их клиентам. Обладая знаниями рынка и соответствующего законодательства, наши юристы предоставляют юридические услуги банкам, инвестиционным фондам, страховым компаниям, компаниям, осуществляющим управление имуществом, пенсионным фондам, фондам управления недвижимостью и т. д. Хорошо ориентируясь в деловой среде, мы тщательно разрабатываем инновационные и применимые на практике решения для наших клиентов. Мы консультируем по вопросам развития структуры бизнеса, слияния и поглощения, операций с ценными бумагами и другим имуществом, налогового планирования, разрешения споров и т. д. В сферу нашего юридического обслуживания входят вопросы покупки акций с участием российских банков, а также создание новых банков с иностранным капиталом. Учитывая интерес иностранных инвесторов и российских компаний к различным методам защиты своих интересов в процессе ведения бизнеса на таком нестабильном с политической и экономической точки зрения российском рынке, мы предоставляем нашим клиентам консультации относительно различных видов обеспечения выполнения обязательств, включая залог, ипотеку, банковские гарантии.

 

Ведущий юрист Основная практика Офис Должность  
Дербал Евгения Николаевна Налоговое право Киев (Украина) Партнер
Яремчук Елена Михайловна Корпоративное право Киев (Украина) Партнер
Коннов Сергей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Старший партнер
Глуховская Татьяна Владиславовна Право интеллектуальной собственности Киев (Украина) Партнер
Иванов Алексей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Управляющий партнер
Покотило Алексей Вячеславович Хозяйственное и договорное Киев (Украина) Партнер

Konnov & Sozanovsky — Advising Various Businesses

The financial sector of Ukrainian economy experienced rapid growth till the third quarter of 2008, which began in 1991 when the Law of Ukraine «On Banks and Banking» was adopted. But from the end of 2008 the banking sector started to operate in the conditions of increasing recessionary pressures, growing instability and uncertainty on world financial markets, and diminishing accessibility to financial resources. This was the reason for subsequent correction of the financial services market and strengthening of monitoring of Ukrainian banks and their activities. However, according to the official data of the main financial institution of the country – National Bank of Ukraine, key indicators of the banking system gave evidence of its sustainable development throughout 2008.

The Ukrainian banking system is a two-tier structure consisting of the National Bank of Ukraine and commercial banks of various forms of ownership, including the state-owned Export-Import Bank and a Savings Bank. Starting from 1 January, 1998, the banking system of Ukraine switched to the international accounting and statistics standards. Now there are about 190 banks servicing various transactions in Ukraine.  In 2008 the number of banks with foreign investments reached 50, of which 18 are wholly-owned by foreign companies.  In 2008 the equity capital of such banks increased by 62,7% compared to 2007 and amounted to 103,2 billion UAH. Foreign investors continue to take great interest in the banking sector of Ukraine. At present the share of foreign capital in the registered capital of Ukrainian banks constitutes nearly 36%. The given data are certainly indicative of a dynamic development of Ukrainian banks, which cannot be said about the banking legislation.

Poorly-crafted laws, controversial provisions, governing financial transactions, require profound knowledge of both the sector and its respective legislation. Our financial law team provides solution-driven and seamless advice to financial institutions and their customers. The Konnov & Sozanovsky lawyers advise Ukrainian banks and other financial institutions on different aspects of their activity. Having profound understanding of the business environment, we develop innovative solutions for our clients. We advise on the development of business framework, M&A issues, transactions with securities and other assets, tax planning, dispute resolution etc. Our lawyers advise on share purchase matters, involving Ukrainian banks, and on incorporation of new banks with foreign investments, their representative offices or branches. We provide a full range of legal services starting from the registration and obtaining of necessary permits from the National Bank of Ukraine. Both foreign investors and Ukrainian companies are increasingly looking at various methods of securing their interests while doing business in such a volatile market as Ukraine. We advise our clients on different types of security, including pledge, mortgage, and bank guarantees.

 

The banking system of the Russian Federation includes Russian Bank, credit organizations, as well as affiliates and agencies of foreign banks. To gain WTO accession Russia mustconduct more liberal policy in respect of foreign banks, as it presentlylegislatively impedes their entry to the Russian market of the banking services. Consequently, the number of banks with the foreign capital steadily grows, as does the quantity of mergers and takeovers transactions within the banking area.

The legistaive landscape is problematic. Imperfect legislation, coupled with controversial regulations, governing financial operations, require profound knowledge, both in the economic sphere itself, and in the corresponding areas of the legislation.

Konnov & Sozanovsky's lawyers provide solution-driven and seamless legal advice to both financial institutions and clients. Possessing knowledge of the market and respective legislature, our lawyers render legal services to the banks, investment funds, insurance companies, as well as to the companies, carrying out property management, pension funds and real estate management funds, etc. Thoroughly familiar in the business sphere, we can develop innovative and practical solutions for our clients. We advise on matters of business structure development, mergers and acquisitions, operations with the securities and other property, tax planning, dispute settlements, etc. Our sphere of legal services includes matters of shares’ purchase with the participation of the Russian banks, as well as creation of the new banks with the foreign capital. Taking into consideration the interest of the foreign investors, as well as Russian companies to the different methods of their interests protection in the process of doing business at the so unstable, from the political and economical point of view, Russian market, we advise clients, with regard to different kinds of financial security, including real security, mortgage, and bank guarantees.

 

Leading Lawyer Key Practice Office Position  
Derbal, Yevgeniya Tax law Kiev (Ukraine) Partner
Yaremchuk, Helen Corporate law Kiev (Ukraine) Partner
Konnov, Sergei Corporate law Kiev (Ukraine) Senior partner
Gluhovskaya, Tatiana Intellectual property law Kiev (Ukraine) Đartner
Ivanov, Alexey Corporate law Kiev (Ukraine) Managing Partner
Pokotylo, Alexey Commercial Law and Contarcts Kiev (Ukraine) Partner