Коннов и Созановский — Мы консультируем клиентов в разных сферах бизнеса

В книжной отрасли и издательском бизнесе Украины за предыдущие несколько лет наметилась позитивная тенденция роста книжного рынка и его участников, что было вызвано как общим экономическим развитием страны, так и активной государственной поддержкой отечественного книгопроизводства.

На стимулирование развития книгоиздательской отрасли Украины направлены и льготные нормы налоговых законов, и целевые государственные программы. В частности, компании, задействованные в издательском бизнесе, освобождены от уплаты НДС до 2015 года.

Государственная целевая программа популяризации отечественной книгоиздательской продукции на 2009-2012 основной своей целью также преследует создание благоприятных и способствующих поступательному развитию условий для книгоиздательской отрасли украинской экономики.

Эксперты Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей указывают на то, что даже в условиях общего, вызванного глобальной рецессией экономического спада украинские книгоиздатели и книгораспространители отмечают увеличение спроса на украинскую книжную продукцию на внутреннем рынке, равно как и увеличение сектора отечественной книги.

Сегодня, с учетом государственной поддержки и введения на законодательном уровне   льгот для участников издательской отрасли, актуальными для последних  являются услуги в сфере юридического сопровождения их деятельности. Юристы адвокатской конторы «Коннов и Созановский» могут предложить полный спектр юридических услуг, включая подготовку договоров о размещении рекламных и прочих материалов в печатных медиа; представительство компаний издательской отрасли в государственных органах и судебных инстанциях; юридическую поддержку коммерческой деятельности участников книжного рынка с учетом вопросов, связанных с налогообложением и правами интеллектуальной собственности; консультирование по вопросам слияний и поглощений компаний, работающих в издательском бизнесе и т.д.

В последние годы российская книжная индустрия уверенно и динамично развивалась и вошла в пятерку ведущих мировых книжных рынков мира. Российское книгоиздание представляет собой ту отрасль, где происходит ощутимый и стабильный прирост продукции.

По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году тираж выпускаемых изданий издательствами и издающими организациями Российской Федерации превысил 760,4 млн. экземпляров, а объем российского книжного рынка составил, по разным оценкам, от 2,2 до 3,0 млрд. долларов США.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отмечает, что показатели выпуска изданий в 2008 году достигли абсолютного максимума за всю историю российского книгоиздания, что позволило обойти в этом негласном соревновании Великобританию, где в последние годы выпуск книг фиксируется на уровне 115 тыс. названий.

На данный момент прослеживается тенденция дальнейшей концентрации издательского бизнеса. В последние годы путем слияний и поглощений в структурах крупных издательств и издательских групп появляются все новые импринты, которые еще недавно были независимыми издательствами.

Оформившейся тенденцией на книжном рынке России выступает интеграция книжного бизнеса в медиа пространство, выход операторов книжного рынка на медиарынок, слияние различных секторов медиарынка.

Для компаний, работающих в сфере печатных медиа, рекламных агентств и рекламодателей, актуальными является услуги в сфере юридического сопровождения их деятельности. Юристы адвокатской конторы «Коннов и Созановский» могут предложить полный спектр юридических услуг, включая подготовку договоров о размещении рекламных и прочих материалов в печатных медиа; представительство компаний издательской отрасли в государственных органах и судебных инстанциях; юридическую поддержку коммерческой деятельности участников книжного рынка с учетом вопросов, связанных с налогообложением и правами интеллектуальной собственности; консультирование по вопросам слияний и поглощений компаний, работающих в издательском бизнесе и т.д.

 

Ведущий юрист Основная практика Офис Должность  
Дербал Евгения Николаевна Налоговое право Киев (Украина) Партнер
Яремчук Елена Михайловна Корпоративное право Киев (Украина) Партнер
Коннов Сергей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Старший партнер
Глуховская Татьяна Владиславовна Право интеллектуальной собственности Киев (Украина) Партнер
Созановский Сергей Леонидович Авторское и медиа-право, налоговое право, недвижимость Киев (Украина) Старший партнер
Мирский Виктор Владимирович Авторское право и медиа-право Киев (Украина) Партнер
Покотило Алексей Вячеславович Хозяйственное и договорное Киев (Украина) Партнер

Konnov & Sozanovsky — Advising Various Businesses

Lately in the book industry and publishing business of Ukraine there has been seen a positive tendency of the book market and its participants growth which was triggered by both a general economic development of the country and pro-active governmental support of the domestic book production.

Upon stimulation of the development of the book-publishing sector in Ukraine privileged provisions of tax legislation, as well as target governmental programs are continually directed. In particular, companies engaged in the publishing business are fully exempt from paying VAT till year 2015.

The governmental target program for the domestic printed production popularization for the period of 2009-2012 also pursues a fundamental objective of creating favourable conditions and contributing to a progressive advancement factors for the book-publishing industry of the Ukrainian economy.

Experts of the Ukrainian Association of Publishers and Book Distributors state that even in the context of a general economic downturn in Ukraine, resulting from the global recession, Ukrainian publishers and book distributors are observing an increase in demand for the printed production on the home market, as well as an expansion of the domestic book sector.

Currently considering the governmental support and fastening on a legislative level of privileges for participants of the publishing sector it is quite reasonable for the latter to avail themselves of the services in the sphere of legal support of their activity. Konnov & Sozanovsky’s lawyers can offer the entire spectrum of legal services, including preparation of contracts upon allocation of the advertising and other material in the printed mass media; representation of the publishing industry companies in governmental bodies and courts; legal support of commercial activity of the publishing market participants with due account of tax issues and those connected with intellectual property rights; legal advice on and support of mergers and acquisitions of companies, working in the publishing sector.

During the past several years the Russian publishing industry has been steadily and dynamically developing and has joined top 5 leading world publishing markets. The Russian book publishing industry is the one where a substantial and stable increase in output occurs.

According to the state statistical records of printing production output performed by the Russian Book Chamber, in 2008 the number of copies printed by publishers and publishing houses of Russian Federation exceeded 760.4 million and the capacity of the Russian publishing market constituted from 2.2 to 3.0 billions US dollars in accordance to different estimates.

The Federal Agency for Press and Mass Communications reports that indexes of printing production output in 2008 reached the absolute maximum in the whole history of the Russian book-publishing industry which allowed to surpass Great Britain in this silent competition, where the book output has been lately fixed at the level of 115 thousand titles per year.

At present there is an active tendency of further concentration of the publishing business. In recent years new imprints being independent publishing houses earlier have appeared in structures of big publishers and publishing groups.

A newly formed trend on the book market of Russia lies in the integration of the book business into media space, in the book market operators’ entering the media market and in the merger of different sectors of the media market.

For companies working in the sphere of printed mass media, advertising agencies and advertisers, legal support of their activity is most necessary. Lawyers of Konnov & Sozanovsky can offer the entire spectrum of legal services, including preparation of contracts upon allocation of the advertising and other materials in the printed mass media; representation of the publishing industry companies in governmental bodies and courts; legal support of commercial activity of the publishing market participants with due account of tax issues and those connected with intellectual property rights; legal advice on and support of mergers and acquisitions of companies, working in the publishing sector.

 

 

Leading Lawyer Key Practice Office Position  
Derbal, Yevgeniya Tax law Kiev (Ukraine) Partner
Yaremchuk, Helen Corporate law Kiev (Ukraine) Partner
Konnov, Sergei Corporate law Kiev (Ukraine) Senior partner
Gluhovskaya, Tatiana Intellectual property law Kiev (Ukraine) Đartner
Sozanovsky, Sergei Copyright and media law, tax law, real estate Kiev (Ukraine) Senior partner
Mirsky, Victor Copyright and media law Kiev (Ukraine) Partner
Pokotylo, Alexey Commercial Law and Contarcts Kiev (Ukraine) Partner