Коннов и Созановский — Мы консультируем клиентов в разных сферах бизнеса

Исторически недвижимость была традиционным способом осуществления долгосрочных инвестиций. Растущий спрос на недвижимость в 2000-2007 годах обусловил бурный темп строительства в стране. И это не удивительно, ведь данная сфера хозяйственной и коммерческой деятельности была одной из самых привлекательных для национальных и иностранных инвесторов. Доходы от строительства в первой половине 2007 года выросли на 14,5% по сравнению с 6,9% за аналогичный период 2006 года.

Мировой финансовый кризис не уменьшил, а даже повысил инвестиционную привлекательность недвижимости в Украине. В связи с утратой доверия к финансовой системе в глобальном масштабе, недвижимость остается уникальным активом для сохранения реальной стоимости инвестиций. Более того, снижение цен на объекты недвижимости позволяет инвесторам приобретать активы по привлекательной цене.

Специфика текущего состояния рынка недвижимости заключается в наличии многочисленных объектов недвижимости, которые реализуются банками как изъятое заложенное имущество по ценам ниже рыночных либо собственниками в силу существующих финансовых проблем. В связи с этим особенно важно провести надлежащий юридический анализ таких объектов и обеспечить правильное структурирование сделки.

Законодательство, регулирующее строительную деятельность и рынок недвижимости в Украине, характеризуется наличием большого количества противоречивых нормативных актов и подвержено частым изменениям. Процесс реструктуризации строительных компаний требует пристального внимания к его недостаткам и преимуществам. Особое внимание должно быть уделено анализу соблюдения строительными компаниями действующего законодательства и нормативных требований.

Поэтому особенно важным является привлечение юридических консультантов, имеющих опыт юридического сопровождения проектов в области недвижимости.

Такие консультанты должны не только владеть глубокими знаниями действующего законодательства, но и активно принимать участие в законодательном процессе, что позволяет им предвидеть изменения в законодательстве.

Специалисты адвокатской конторы «Коннов и Созановский» имеют большой опыт в вопросах, связанных с юридическим сопровождением сделок по приобретению и отчуждению, аренде и субаренде всех видов недвижимости и других операций с недвижимым имуществом. Мы консультируем национальных и иностранных клиентов по вопросам приобретения, аренды и иного использования земельных участков, представляем их интересы в государственных органах на местном и общегосударственном уровнях.

Вплоть до середины 2008 года недвижимость в Российской Федерации постоянно дорожала, чем объяснялась ее привлекательность в качестве объекта для инвестирования. Мировые тенденции, безусловно, внесли свои коррективы в процесс развития строительной отрасли и рынка недвижимости в Российской Федерации в целом. Однако, несмотря на кризис ликвидности и заметное снижение цен, недвижимость по-прежнему остается привлекательным объектом для инвестирования, так как является в текущих условиях едва ли не единственным средством сохранения реальной стоимости инвестиций. Кроме того, снижение цен как на объекты жилого, так и нежилого сектора недвижимости позволяет физическим и юридическим лицам приобрести активы по привлекательной цене, учитывая несомненное удорожание их в недалеком будущем. 

В 2000-2007 годах постоянное увеличение спроса на недвижимость обеспечило бурный темп строительства в России. В 2000-2008 годах ряд строительных холдингов России вышли на европейские строительные рынки, их оборот превышал миллиарды долларов (Интеко, ПИК, Mirax Group). Это и неудивительно, поскольку данная сфера хозяйственной и коммерческой деятельности долгое время была одной из самых привлекательных для национального и иностранного инвестирования. Даже сейчас строительная отрасль не перестает быть привлекательным объектом для капиталовложений. Нет сомнений в том, что после реструктуризации строительной отрасли России ее развитие восстановится, учитываю все еще недостаточное количество торговых, офисных, логистических и жилых площадей.

С учетом этого, юридические факторы, связанные с реализацией прав на недвижимое имущество, становятся еще более актуальными. Особенно важным является надлежащий правовой анализ и правильное структурирование процесса приобретения объекта недвижимости, что позволит минимизировать потенциальные риски и избежать возникновения проблем в будущем.

Строительство в России является одной из сложных сфер бизнеса с повышенным уровнем ответственности. В условиях отсутствия эффективного законодательства для устранения юридических проблем необходим большой опыт, отличное знание законодательства, а также практические навыки решения проблем в этой сфере.

Адвокатская контора «Коннов и Созановский» имеет огромный юридической опыт в сопровождении строительства, проектирования объектов недвижимого имущества, архитектурной и инвестиционной деятельности. Наши юристы предоставляют эффективную юридическую помощь клиентам и обеспечивают надлежащее юридическое сопровождение операций с недвижимым имуществом, включая приобретение и отчуждение недвижимости, ее аренду и субаренду. Мы консультируем российских и иностранных клиентов не только по вопросам, связанным с недвижимостью и строительством, но и представляем их интересы в судах и органах власти.

 

Ведущий юрист Основная практика Офис Должность  
Дербал Евгения Николаевна Налоговое право Киев (Украина) Партнер
Яремчук Елена Михайловна Корпоративное право Киев (Украина) Партнер
Коннов Сергей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Старший партнер
Глуховская Татьяна Владиславовна Право интеллектуальной собственности Киев (Украина) Партнер
Иванов Алексей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Управляющий партнер
Кочергина Елена Николаевна Коммерческое право, недвижимость, строительство и земельное право Киев (Украина) Партнер
Покотило Алексей Вячеславович Хозяйственное и договорное Киев (Украина) Партнер

Konnov & Sozanovsky — Advising Various Businesses

Historically, real estate has been a traditional tool for long-term investments. The growing demand for real estate in 2000-2007 dramatically increased the tempo of construction. And it is not surprising, since this sphere of Ukrainian economic and business activity was one of the most popular for both domestic and foreign investors. Construction output grew 14.5% in the first half of 2007 compared to 6.9% of the same period in 2006.

The world financial crisis has not decreased, but even increased the investment attractiveness of real estate in Ukraine. Taking into account the loss of credibility in the financial system on a global scale, real estate remains a merely unique asset for maintaining the real cost of investments. In addition, the price decline for real estate objects allows investors to purchase assets at attractive prices.

The specific feature of the current real estate market lies in the availability of numerous real estate objects on sale, which may be sold below market prices either by banks as a seized mortgage property or by owners due to their current financial problems.  In this connection it is especially important to conduct a proper legal analysis of such objects and ensure correct structuring of the transaction.

The legislation, regulating the construction industry and the real estate market in Ukraine, is very diversified, a bit chaotic and is subject to frequent changes. The restructuring process of construction companies requires a focused attention on pros and cons thereof. Special attention must be paid to the analysis of compliance with the applicable laws and regulations by construction companies.

Therefore, engagement of legal advisors, experienced in real estate projects management and support, is extremely important. Such advisors should not only possess a profound knowledge of the current legislation, but also take an active part in the legislative process, which allows them to foresee and influence changes in the legislation.

Konnov and Sozanovsky’s specialists have a broad experience in issues, related to legal support of acquisition, alienation, lease, sublease and other transactions with all types of real estate objects. We advise national and foreign clients on acquisition, lease and other use of land plots, represent their interests in state authorities at local and national level.

Prices for the real estate objects in the Russian Federation have been constantly increasing up to the middle of 2008. Recent world tendencies influenced the construction industry progress and development of the real estate market in the Russian Federation. However, in spite of the liquidity crisis and reduction in prices for real estate objects, the real estate still remains an attractive object for investment, being almost the unique tool of maintaining the fair cost of investments. In addition, the price drop both for objects of the residential and non-residential sectors allows potential investors to purchase assets at attractive prices in view of the expected rise of prices in the future.

The growing demand for real estate in 2000-2007 dramatically increased the tempo of construction in the Russian Federation. In 2000-2008 some Russian construction holdings entered the European construction markets; their turnover exceeded billions of dollars («Inteko, PIC Group, Mirax Group). It is not surprising, because this sphere of economic and commercial activity has been one of the most attractive for the national and foreign investments for a long time. Even now the construction industry remains an attractive object for capital investments. There is no doubt that after the restructuring of the construction industry in Russia its development will be restored, taking into account the insufficient quantity of sales, office, logistic and residential areas.

Legal factors related to exercise of rights in the real estate sector are important element of investment process. The proper legal analysis and correct structuring of the process of the real estate object acquisition is very important. Such analysis will allow a client to minimize potential risks and to avoid possible problems in the future. In Russia the construction is one of the most difficult spheres of business activity with a high level of responsibility. In view of absence of the efficient legislation, experienced lawyers with the excellent knowledge of legislation, and also practical skills of solving problems in this sphere should be engaged to advise on the respective legal issues.

Konnov and Sozanovsky lawyers have extensive legal experience in all the aspects of construction, planning, architectural and investment activity. Our lawyers provide effective legal assistance to clients and legal support of transactions with the real estate, including acquisition and alienation of the real estate, its lease and sublease. We advise the Russian and foreign clients on questions, related to the real estate and construction, and also represent their interests in courts and before state authorities.


 

 

 

Leading Lawyer Key Practice Office Position  
Derbal, Yevgeniya Tax law Kiev (Ukraine) Partner
Yaremchuk, Helen Corporate law Kiev (Ukraine) Partner
Konnov, Sergei Corporate law Kiev (Ukraine) Senior partner
Gluhovskaya, Tatiana Intellectual property law Kiev (Ukraine) Đartner
Ivanov, Alexey Corporate law Kiev (Ukraine) Managing Partner
Kochergina, Olena Commercial law, real estate, construction, land law Kiev (Ukraine) Partner
Pokotylo, Alexey Commercial Law and Contarcts Kiev (Ukraine) Partner