Коннов и Созановский — Мы консультируем клиентов в разных сферах бизнеса

В настоящее время на Украине продолжается реформирование энергетического комплекса, которое направлено на дальнейшее развитие оптового рынка электроэнергии и приватизацию генерирующих и энергоснабжающих компаний. Отечественная отрасль электроэнергетики характеризуется фрагментарностью и разнообразием участников, где генерирующие, передающие и энергоснабжающие компании действуют достаточно независимо друг от друга.

На данный момент все энергетические компании частично приватизированы. Часть приватизированной собственности этих компаний составляет от 14,23% до 24% в генерирующих компаниях и от 24% до 100% - в энергораспределительных.
Нестабильность и недостаточная прозрачность электроэнергетической отрасли Украины препятствуют иностранным стратегическим инвестициям. Тем не менее, низкая стоимость рабочей силы, запасы угля и наличие объектов атомной энергетики создают предпосылки для дальнейшего развития этой отрасли в Украине.

Обладая необходимыми опытом и знаниями в области энергетики и природных ресурсов, юристы адвокатской конторы «Коннов и Созановский» оказывают юридические консультации по многим аспектам нефтяной, газовой промышленности, электроэнергетики.

Наши специалисты осуществляют разностороннее правовое обслуживание клиентов в сфере энергетики, включая консультирование по вопросам правового регулирования коммерческой деятельности; сопровождение сделок по приобретению активов, слияниям и поглощениям, реорганизации и реструктуризации компаний; консультирование по вопросам получения лицензий на разработку природных месторождений; заключение концессионных соглашений; подготовку всех видов договоров по разработке, добыче и торговле полезными ископаемыми; сопровождение приватизаций предприятий энергетического сектора; проведение юридического аудита предприятий отрасли; разработку схем по оптимизации налогообложения деятельности предприятий; консультирование и сопровождение участия в тендерах и конкурсах; консультирование по вопросам ответственности в сфере экологического права; представительство интересов в судах.

Реформирование электроэнергетики происходит, главным образом, через реорганизацию ОАО РАО «ЕЭС России» - монополиста в данной отрасли, - 52% акций которого принадлежат государству. Основная цель реформирования электроэнергетики России – повышение эффективности предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей. В связи с этим в электроэнергетике России, собственно, и происходят радикальные изменения: меняется система государственного регулирования отрасли, формируется конкурентный рынок электроэнергии, создаются новые компании. В ходе реформы меняется структура отрасли: осуществляется разделение естественно-монопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, создаются структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

Обладая необходимыми опытом и знаниями в области энергетики и природных ресурсов, юристы адвокатской конторы «Коннов и Созановский» оказывают юридические консультации по многим аспектам нефтяной, газовой, энергетической промышленности, включая сопровождение сделок, связанных с передачей активов, приватизацию, финансирование, получение лицензий на разработку недр, взаимодействие с регулирующими и антимонопольными органами, разрешение споров.

Ведущий юрист Основная практика Офис Должность  
Яремчук Елена Михайловна Корпоративное право Киев (Украина) Партнер
Коннов Сергей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Старший партнер
Глуховская Татьяна Владиславовна Право интеллектуальной собственности Киев (Украина) Партнер
Иванов Алексей Владимирович Корпоративное право Киев (Украина) Управляющий партнер
Покотило Алексей Вячеславович Хозяйственное и договорное Киев (Украина) Партнер

Konnov & Sozanovsky — Advising Various Businesses

Presently the energy sector of Ukrainian industry is under reform targeted at further development of wholesale market of electric power and privatization of power stations and power providers. The Ukrainian energy market is scattered and characterized by the diversity of market players, where the power stations and power providers act quite independently.

As for the present moment, certain shares of all energy companies have been privatized. The percentage of private participation in these companies varies from 14.23% to 24% in electric power producing companies, and from 24% to 100% - in power providers and suppliers.

The lack of stability and transparency prevents the major foreign investors from strategic investments to the Ukrainian energy and power sector. However, the low cost of labor, the coal deposits and the presence of nuclear power industry facilities create the prerequisites for the further development of this branch in Ukraine.

Konnov & Sozanovsky's lawyers have experience and possess the required knowledge of peculiarities of the energy and natural resources sectors and advise clients on many aspects of petroleum, natural gas and power industries.

Our specialists render many-sided legal services in the sphere of power engineering, including the consulting on legal framework of business activity; support of purchase of assets transactions, mergers & acquisitions, reorganization and restructuring of companies; consulting on authorizations for natural deposits production; contract conclusion upon concessions; preparation of all types of agreements servicing mining operations and sales of treasures of soil; support of privatizations of energy sector companies; pre-acquisition due diligence of the companies of this branch; development of tax optimization schemes; consulting and support in tenders; consulting on environmental regulations; representation in court.

 

Reconstruction of the power industry occurs primarily through the reorganization of Open Joint-Stock Company Russian Joint-Stock Company “Unified Energy System of Russia”– a monopolist in this branch whose 52% of shares belong to the state. The main purpose of the Russian power industry reconstruction is a rise of the efficiency of branch enterprises, arrangement of conditions for its development on the basis of provision of incentives for capital investment, and provision of reliable and uninterrupted power supply for consumers. In the view of aforesaid, radical changes are taking place in the power industry of Russia: the state system governing the branch is being changed, the competitive market of the power industry is being formed, and new companies are being established. In the course of reform the branch structure is changing: the division of the naturally monopolistic (transmission of the electric power, operating and dispatching management) and potentially competitive functions (production and sale of electric power, maintenance and service) takes place, and instead of former vertically-integrated companies performing all these functions, the formations specializing in separate kinds of activities, are being established.

Possessing the required knowledge of peculiarities of the power industry and natural resources sectors, Konnov & Sozanovsky’s lawyers provide legal services on many aspects of petroleum, natural gas, power industry, including support in the transactions, connected with assets, privatization, financing, acquisition of licenses for exploitation and mining of mineral resources, collaboration with the regulatory and antimonopoly bodies, settlement of disputes.

.

Leading Lawyer Key Practice Office Position  
Yaremchuk, Helen Corporate law Kiev (Ukraine) Partner
Konnov, Sergei Corporate law Kiev (Ukraine) Senior partner
Gluhovskaya, Tatiana Intellectual property law Kiev (Ukraine) Đartner
Ivanov, Alexey Corporate law Kiev (Ukraine) Managing Partner
Pokotylo, Alexey Commercial Law and Contarcts Kiev (Ukraine) Partner